Забудьте об остальном: есть только 7 ключевых показателей эффективности цифрового маркетинга, о которых вам нужно позаботиться

Опубликовано: 2018-06-27

Одна из величайших вещей в SEO и цифровом маркетинге в целом?

Результаты нашей работы легко измерить .

Единственный улов? Вам нужно знать, какие KPI (ключевые показатели эффективности) отслеживать.

Мы избалованы выбором.

Существует слишком много ключевых показателей эффективности цифрового маркетинга, с которыми невозможно работать. Чтобы эффективно измерять свои результаты, вам нужно выбрать всего несколько.

Индустрия цифрового маркетинга растет с невероятной скоростью, и появляется все больше и больше способов играть (и выигрывать) в эту игру.

Мы можем отслеживать сотни KPI. Однако не все они одинаково важны.

Например, ваш трафик растет, и это прекрасно, но что дальше? Все эти новые посетители сайта увеличивают вашу прибыль?

Не обязательно. Итак, вы также захотите сосредоточиться на измерении только трафика, который увеличивает прибыль.

То же самое касается ваших подписчиков в социальных сетях или количества лайков, репостов и комментариев. Измерения этих показателей социальной активности недостаточно, чтобы понять, что происходит с вашей эффективностью цифрового маркетинга.

Конечно, эти цифры заставляют вас чувствовать себя прекрасно. К сожалению, они бессмысленны — их даже называют показателями тщеславия . некоторыми. Зацикливание на них может дорого стоить вашему бизнесу.

Итак, какие ключевые показатели эффективности цифрового маркетинга следует отслеживать?

Во-первых, давайте поговорим об инструментах, которые вам понадобятся для определения и отслеживания этих KPI.

Какие инструменты вам нужны для отслеживания KPI цифрового маркетинга?

Чтобы отслеживать свои показатели и эффективно их анализировать, вам необходимо инвестировать в правильный набор инструментов.

Например, Google Analytics и Google Search Console — это бесплатные, точные и обязательные инструменты для записи и анализа ваших кампаний SEO и других цифровых маркетинговых кампаний. Monitor Backlinks предоставляет вам весь ваш ключевой органический трафик, рейтинг ключевых слов и информацию об обратных ссылках на блюдечке с голубой каемочкой (попробуйте 30-дневную бесплатную пробную версию и почувствуйте вкус здесь). Hootsuite показывает вашу работу в социальных сетях.

Вы даже можете рассмотреть возможность объединения этих инструментов и наблюдения за всеми вашими метриками с единой панели KPI , такой как Reportz . Таким образом, ваша команда будет в режиме реального времени получать представление об эффективности ваших кампаний цифрового маркетинга, принимать решения на основе данных и мгновенно решать проблемы.

Выбирая инструменты, охватывающие все сегменты вашей кампании цифрового маркетинга, вы сможете увидеть, какие ключевые показатели эффективности наиболее важны для вашего бизнеса. Вы можете обнаружить, что один из них является важным показателем вашей производительности и дохода, в то время как другие просто не имеют большого значения.

Теперь, когда вы немного подумали об инструментах для отслеживания KPI, мы можем перейти к вашим основным KPI цифрового маркетинга.

Это то, что мы рекомендуем каждому ценному цифровому маркетологу.

Единственный KPI цифрового маркетинга, о котором вам нужно заботиться

1. Рейтинг кликов (CTR)

Ваш рейтинг кликов показывает, сколько людей нажали на результат страницы, а не количество людей, просмотревших ее.

После того, как вы поднялись на вершину поисковой выдачи и достигли прочного рейтинга ключевых слов, CTR показывает, насколько эффективен и привлекателен контент вашего сайта, платная реклама, метаданные и призывы к действию. Вот почему это чрезвычайно важно. Можно даже сказать, что это даже более важно, чем ранжирование ключевых слов.

Если люди видят ваши страницы в результатах поиска, но вообще не заходят на них, это означает, что что-то не так с вашим подходом, и вам нужно его переосмыслить. Они смотрят на ваш результат поисковой выдачи и не видят того, что хотят. Ваши мета-заголовки, мета-описания или контент могут нуждаться в корректировке, чтобы стимулировать большее количество кликов.

Чтобы рассчитать CTR, вам нужно разделить общее количество кликов на вашей странице на общее количество показов и умножить на 100:

(клики на странице ÷ количество показов) × 100

Если ваш контент получает 1000 показов в результатах поиска Google за один день, и только 10 человек нажимают на него, CTR для этого дня составляет 1%:

(10 ÷ 1000) × 100 = 1%

2. Процент привлеченных лидов

Вы уже знаете, что в наши дни SEO является основой практически любой стратегии цифрового маркетинга.

Вы ориентируетесь на ключевые слова, которые люди используют при поиске, и оптимизируете для них свой сайт, чтобы ваш контент отображался в результатах поиска. Так вы повышаете свою видимость и привлекаете органический трафик на свой сайт.

И, если вашим посетителям нравится то, что они видят, они могут решить зарегистрироваться и стать вашими лидами. Со временем, увеличивая их вовлеченность в ваш бренд и принося им пользу, вы можете вдохновить их на покупку.

Это именно то, что представляет собой ваша воронка продаж, и она состоит из четырех основных этапов:

  • Осведомленность — это самое начало ваших отношений с вашими клиентами, момент, когда ваши клиенты едва знакомы с вашим брендом.
  • Интерес — это когда ваши клиенты начнут оценивать ваш сайт, чтобы убедиться, что он достаточно актуален для них. Вы делаете все, что в ваших силах, чтобы вызвать у них интерес к вашему бренду, повысить узнаваемость бренда и собрать ценную информацию о клиентах.
  • Решение . На этом этапе ваши потенциальные клиенты оценивают различные функции вашего продукта, чтобы увидеть, действительно ли он решает их проблемы и отвечает их потребностям. Если да, то это приводит нас к заключительному этапу: действию.
  • Действие — это когда клиент конвертируется и совершает покупку.

Все ваши лиды немного отличаются в зависимости от их текущей позиции в воронке продаж.

Это могут быть подписчики, которые прочитали пару сообщений в вашем блоге и подписались на ваш список рассылки, лиды, квалифицированные в области маркетинга, лиды, квалифицированные в продажах, клиенты или даже евангелисты, которые регулярно покупают у вас и упоминают ваш бренд в своем контенте.

Итак, для начала вам нужно посмотреть, сколько лидов каждого типа у вас есть. Затем вы можете перейти к некоторым другим стратегиям отслеживания лидов, таким как:

  • Атрибуция источника и стоимости . Вам нужно проверить, из какого канала пришли ваши лиды, и посмотреть, сколько было потрачено на каждый из этих каналов.
  • Сравнение потенциальных клиентов, квалифицированных для продаж, которые вы создали, с вашими оценками. Вы можете использовать следующую формулу:

(фактические голы – гол) ÷ гол

  • Оценка ежемесячного регулярного дохода на лида, квалифицированного для продажи. Способ расчета прост:

ваш ежемесячный регулярный доход ÷ общее количество лидов, квалифицированных для продажи

При отслеживании лидов вам нужно знать несколько вещей.

Во-первых, количество потенциальных клиентов варьируется в зависимости от вашей ниши и спроса на ваш продукт/услугу.

Во-вторых, количество лидов — не самый важный показатель, на который следует обращать внимание. Наоборот, нужно следить за их качеством. В конце концов, какой смысл генерировать 500 лидов, если лишь немногие из них готовы конвертировать?

Сосредоточьтесь на привлечении релевантного трафика — людей, которые действительно заинтересованы в ваших продуктах, которые могут себе это позволить, которые принимают решения и принадлежат к отрасли, на которую вы ориентируетесь.

3. Коэффициент конверсии

После того, как вы подсчитаете количество лидов, приобретаемых ежемесячно, вам необходимо измерить коэффициент конверсии .

Это один из наиболее важных показателей в индустрии цифрового маркетинга, который показывает, сколько лидов, которые вы сгенерировали, фактически выполнили желаемое действие. Причина, по которой это так важно, заключается в том, что оно говорит вам:

  • хорошо ли вы сегментируете свою целевую аудиторию
  • правильно ли вы привлекаете их своим брендом
  • используете ли вы правильные платформы
  • действительно ли потенциальные клиенты, которые вы создаете, действительно ценны для вас

Если вы видите, что ваш коэффициент конверсии низкий, вам нужно найти способ оптимизировать его. Например, вы можете исключить те источники трафика, которые не приносят прибыли, и выделить больше ресурсов тем каналам, которые приносят качественные лиды, которые впоследствии конвертируются.

Коэффициент конверсии рассчитывается путем деления количества привлеченных лидов на количество клиентов/покупателей, которых вы получили, и умножения этого числа на 100:

(общее количество платящих клиентов ÷ потенциальных клиентов) × 100

Очевидно, что коэффициент конверсии варьируется в зависимости от ваших целей и ниши. Его расчет не будет одинаковым для аффилированного блоггера и сайта электронной коммерции.

4. Возврат инвестиций в маркетинг

Цифровой маркетинг должен быть долгосрочной инвестицией, а не расходами. Именно поэтому его необходимо правильно реализовать. И чтобы убедиться, что ваши усилия действительно окупаются, вам необходимо измерить рентабельность инвестиций. Ваш ROI говорит вам, прибыльны ли ваши стратегии.

Чтобы рассчитать рентабельность инвестиций, вам нужно использовать эту формулу:

(Прибыль – Затраты) ÷ Затраты

Например, вы вложили 200 долларов США в свою цифровую маркетинговую кампанию и получили прибыль более 800 долларов США. В этом случае, вот как вы можете рассчитать рентабельность инвестиций:

(800 – 200) ÷ 200 = 3

Итак, ваш ROI равен 3, а это означает, что на каждый вложенный доллар вы получаете 3 доллара обратно. И, если вы предпочитаете проценты, все, что вам нужно сделать, это умножить это число на 100.

Если ваш ROI положителен, как в этом примере, вы золотой. С другой стороны, если он отрицательный, то это означает, что вы либо не ориентируетесь на нужных людей, либо что ваши маркетинговые кампании не находят отклика у вашей целевой аудитории.

5. Пожизненная ценность клиента

Знаете ли вы, что вероятность продажи новому клиенту ниже 20%, а для существующих клиентов эта вероятность возрастает до 70%?

Итак, что вам говорит эта статистика? Удержание клиентов так же важно, как и привлечение новых клиентов.

И именно поэтому измерение пожизненной ценности вашего клиента может решить или разрушить ваш бизнес. Очевидно, что эта метрика показывает общее количество ценности, которую покупатель/клиент приносит вашему бизнесу за определенный период времени. Зная, какую прибыль приносит клиент, вы сможете понять, насколько он ценен для вас.

Конечно, вы не можете наблюдать этот показатель в вакууме. Это зависит от множества переменных, в том числе от средней суммы денег, которую человек платит за покупку, от того, как долго кто-то покупает у вас, а также от того, сколько покупок человек совершает в год.

Так что для получения более точных результатов всегда можно создать более сложную формулу и добавить в нее эти параметры.

6. Стоимость привлечения клиента

Как следует из названия, стоимость привлечения клиента показывает, сколько ваших денег уходит на привлечение нового клиента. Неудивительно, что CAC должен быть ниже вышеупомянутой ценности жизненного цикла клиента.

Он измеряется путем деления общих инвестиций в ваши цифровые кампании за определенный период на количество клиентов, которых вы привлекли за этот период.

Например, если вы инвестировали 20 000 долларов США в маркетинг в течение первого квартала 2018 года и привлекли 200 клиентов, ваш CAC составит 100 долларов США. Таким образом, чтобы окупить ваши инвестиции и увеличить доход, пожизненная ценность вашего клиента должна превышать 100 долларов.

7. Коэффициент оттока

Вы много вложили в адаптивный и удобный дизайн, чтобы сделать пользовательский опыт безупречным, и тем не менее число людей, не желающих продлевать подписку или отменяющих платежи, растет. Итак, чтобы понять, что не так, вам нужно знать, сколько людей бросают вашу корзину и почему.

И именно здесь сияет скорость оттока.

А именно, он рассчитывается путем деления количества потерянных клиентов за определенный период на общее количество ваших клиентов:

(потерянные клиенты ÷ общее количество клиентов) × 100

Например, если у вас 200 клиентов, и 7 из них отказались от корзины до завершения покупки, ваш коэффициент оттока составит 3,5%.

Вернуться к вам

Измерение правильных KPI — это хлеб с маслом для цифровых маркетологов.

Они рассказывают вам, насколько эффективны ваши усилия в области цифрового маркетинга, показывают, что работает, а что нет, и помогают адаптировать ваш подход к ожиданиям ваших клиентов.

Самое главное, отслеживание этих показателей может резко увеличить рентабельность инвестиций и сделать вашу стратегию цифрового маркетинга невероятной инвестицией в долгосрочной перспективе.

Теперь начните измерять и оценивать, чтобы ваши стратегии были на правильном пути!