Рейтинг ключевых слов Google — проверьте результаты SEO и позиции вашего сайта.
Опубликовано: 2021-07-20Оглавление
Для многих предприятий SEO — или поисковая оптимизация — является критически важным маркетинговым каналом. SEO стоит вашего внимания по многим причинам:
- при правильном выполнении это один из самых дешевых источников трафика для вашего сайта,
- обычно генерирует качественный трафик,
- это одна из немногих сфер, где малый бизнес может конкурировать с промышленными гигантами, потому что бюджет сам по себе не дает гарантии успеха.
Неудивительно, что многие компании включают SEO в свою операционную стратегию. К сожалению, не всегда знают, как именно оценить его эффективность. В этой статье представлен мой опыт в этой области с упором на отслеживание рейтинга ключевых слов в поисковой системе и общего рейтинга веб-сайта в Google. Давайте проверим, как отслеживать рейтинг вашего ключевого слова.
Выберите ключевое слово
Первым шагом любой SEO-кампании является выбор ключевых слов. Вам нужно определить, какие фразы при вводе в Google позволят пользователям найти ваш сайт.
Допустим, вы управляете магазином одежды со следующими категориями товаров:
- вечернее платье
- летние платья
- свадебные платья
Категории дают вам общее представление о ключевых словах, которые должны привести пользователей на ваш сайт. Если вы не уверены, какие фразы выбрать, воспользуйтесь инструментами подсказки ключевых слов. Они рекомендуют ключевые слова, фактически введенные пользователями в поисковую систему.
Рекомендации по ключевым словам доступны вам в обозревателе ключевых слов Senuto. Введите «вечерние платья», чтобы получить список вариантов ключевых слов с дополнительной информацией.
Как видите, пользователи ищут не только вечерние платья, но и:
- платье матери невесты
- вечерние платья больших размеров
- коктейльные платья больших размеров
Это лишь некоторые из множества ключевых слов, связанных с вечерними платьями, которые являются отличными целями для поисковой оптимизации. Если некоторые из этих ключевых слов подходят вашему бизнесу, они должны стать частью вашей кампании.
Когда у вас есть список ключевых слов, нужно отслеживать рейтинг каждого из них. В этой статье вы научитесь делать это правильно. Я покажу вам, как отслеживать рейтинги, на что обращать внимание и как делать правильные выводы.
Как проверить рейтинг Google?
Рейтинг Google (позиция) — это просто место вашего веб-сайта в списке результатов поиска, отображаемом для данного ключевого слова. Допустим, я ввел в поисковик сумки. Взамен я получаю так называемую SERP (страницу результатов поисковой системы). SERP содержит множество элементов (точное сочетание может варьироваться в зависимости от ключевого слова).
- Содержимое красной рамки — это так называемые платные результаты , инициированные рекламной системой Google (Google Ads). Если вы хотите, чтобы ваш веб-сайт попал в эти результаты, вы должны оплатить кампанию. Затраты рассчитываются по модели CPC (цена за клик), поэтому вы платите за каждый клик по объявлению.
- Содержимое синей рамки — это результаты Google Новостей , зарезервированные для веб-порталов, публикующих заслуживающий внимания контент. Чтобы попасть в эту область, вам необходимо подать заявку на участие в программе Новостей Google и выполнить ряд требований.
- Содержимое зеленой рамки — это органические результаты , также называемые естественными или неоплаченными результатами. Они перечислены специальным алгоритмом Google, который диктует их порядок. Усилия SEO могут настроить вывод алгоритма, чтобы продвинуть ваш сайт на самый верх.
На скриншоте ниже видно, что ваш рейтинг (позиция) — это место в списке результатов поиска, которое занимает ваш сайт.
С точки зрения SEO, zappo.com занимает первое место (ранжирование) по ключевым словам.
Каковы преимущества высокого рейтинга в Google?
Прежде чем мы перейдем к обсуждению отслеживания позиций в поисковой системе, давайте ответим на один вопрос: в чем преимущества высокого рейтинга в Google?
Рассмотрим следующий пример. Каждое ключевое слово имеет определенное количество поисковых запросов. В нашем случае:
- платья для матери невесты – 301 000
- вечерние платья больших размеров – 74 000
- коктейльные платья больших размеров – 40 500
Эти значения говорят нам, сколько раз ключевое слово вводится в Google в среднем в месяц. Наши три ключевых слова были введены в общей сложности 415 500 раз.
Каждая позиция в результатах поиска имеет CTR (рейтинг кликов), который показывает, сколько % пользователей, просматривающих страницу, нажмут на результат. Вы можете увидеть средний рейтинг кликов для первых двадцати позиций ниже:
На диаграмме показан средний процент поисковых запросов, которые приведут к клику для каждого объявления. Например, CTR объявления на первом месте составляет около 30%. Обладатель первой позиции по ключевому слову платья для матери невесты может рассчитывать на трафик в диапазоне 301 000 * 0,3 клика = 90 300 просмотров страниц в месяц.
Если бы вы заняли верхнюю позицию по всем трем ключевым словам, вы могли бы ожидать 124 650 просмотров страниц в месяц.
Допустим, коэффициент конверсии в вашем интернет-магазине составляет 2% (1 из 50 пользователей совершает покупку), а средняя корзина стоит 200 долларов. Если вы входите в ТОП-1 по этим трем ключевым словам, ежемесячный доход вашего магазина может составить 23 790 * 0,02 * 200 = 95 160 долларов.
Давайте начистоту: всего три ключевых слова могут принести доход в размере 95 160 долларов. И чтобы вы знали, ключевые слова, связанные с платьями, исчисляются тысячами.
Именно поэтому конкуренция за верхние позиции в поисковой выдаче идет ожесточенная борьба . С точки зрения бизнеса, это очень выгодное вложение.
Зачем и когда проверять свой рейтинг в Google?
Теперь вы знаете, каков рейтинг Google для данного ключевого слова и что вы можете получить от высокого рейтинга. Вы, вероятно, начинаете понимать, почему проверка рейтинга стоит вашего внимания, но давайте углубимся немного глубже, рассматривая различные сценарии.
Вы платите за услуги SEO
Если вы клиент, который доверяет SEO агентству, в ваших интересах оставаться в курсе событий. Отслеживание вашего рейтинга покажет вам, хорошо ли работает ваше агентство.
Во многих случаях агентства делятся инструментами отслеживания со своими клиентами, поэтому не стесняйтесь запрашивать у них доступ.
Вы предоставляете SEO-услуги
Как поставщик услуг SEO, вы должны использовать отслеживание позиций по двум основным причинам:
- отслеживание прогресса
День за днем вы можете видеть, приводят ли ваши усилия к более высоким рейтингам. Вы можете реагировать на изменения в Google — в долгосрочной перспективе это сделает вас лучшим экспертом.
- составление отчетов
Клиенты любят прозрачность. Регулярные обновления их рейтинга в результатах поиска дают им чувство комфорта. Излишне говорить, что дело не только в позициях, но они всегда остаются KPI, с которыми нужно считаться.
Вы хотите оптимизировать усилия SEO
Данные о вашем рейтинге в результатах поиска имеют решающее значение для оптимизации бизнеса. Допустим, вы проводите SEO-кампанию для интернет-магазина. В таких магазинах, как правило, есть множество тематических категорий и продуктов, что приводит к большому количеству ключевых слов для отслеживания.
Если ваша SEO-кампания охватывает 2000 ключевых слов, отслеживание позиций позволит вам:
- определите ключевые слова, которые почти попали в ТОП-10. Мы называем их «быстрыми выигрышами». Например, если вы знаете, что у вас есть 500 ключевых слов на позициях 11–15, они могут стать вашим центром внимания и основной целью оптимизации.
- прогнозировать объем трафика из результатов поиска. Более высокие позиции обычно генерируют более значительный органический трафик. Если вы отслеживаете свои рейтинги, вы можете предсказать, увеличится или иссякнет ваш трафик.
Вы хотите отслеживать своих конкурентов
Святой Грааль любого бизнеса. Знать своих конкурентов бесценно. Отслеживая свои ключевые слова, вы можете проверять не только свои позиции, но и позиции своих конкурентов. Это позволит вам:
- проверить расстояние между вами и вашими конкурентами,
- определить свою долю в релевантных категориях в результатах поиска,
- увидеть ключевые слова, на которые нацелены ваши конкуренты.
Подводные камни в интерпретации и анализе данных
Анализ данных и подход, основанный на данных, столь же прекрасны, сколь и коварны. Неверная интерпретация данных приводит к ошибочным выводам. Ошибочные выводы приводят к плохим решениям. А плохие решения означают беду.
Ниже я описал несколько ловушек, с которыми вы можете столкнуться при работе с позициями в результатах поиска.
Индивидуальные результаты
Алгоритмы Google продолжают развиваться. Их цель — предоставить пользователям результаты наилучшего качества. Один из способов сделать это — настроить результаты под нужды конкретного пользователя. Google корректирует результаты поиска в соответствии с вашими предпочтениями, основываясь на многих факторах, таких как ваше местоположение, история поиска или посещаемые сайты.
Так где же ловушка? Система отслеживания рангов обычно работает с «чистым профилем» без истории поиска. Следовательно, ранги, которые вы видите в системе, могут отличаться от рангов в результатах поиска, отображаемых на вашем устройстве. Помните об этом, когда пытаетесь определить причину расхождений.
Трафик медленнее, чем предполагалось по формуле CTR.
Еще одна распространенная ошибка. Допустим, одно из моих ключевых слов имеет 1000 поисковых запросов, мой веб-сайт находится в ТОП-1, поэтому я ожидаю около 300 просмотров страниц в день. Затем я использую формулу CTR для всех своих ключевых слов, суммирую результаты и устанавливаю, что мой трафик должен быть равен X. На самом деле это X минус 40%.
Почему? Потому что результаты поиска не всегда выглядят одинаково. Они часто включают в себя всевозможные функции и сниппеты Google, которые могут украсть часть трафика из ТОП-1. Функции Google включают в себя:
- Карты Гугл,
- График знаний,
- Прямой ответ,
- Новости Google,
…и многие другие. Google продолжает добавлять новые функции, потому что они улучшают взаимодействие с пользователем. Благодаря функциям вам нужно меньше кликов, чтобы найти то, что вы ищете.
Взгляните на пример ниже:
Несмотря на то, что Википедия появляется первой в результатах поиска, а ключевое слово имеет несколько тысяч поисковых запросов в месяц, я не ожидаю, что оно будет генерировать более нескольких десятков кликов для сайта.
Почему? Потому что большинство пользователей будут удовлетворены ответом, отображаемым сразу на странице результатов поиска.
Отслеживание ваших позиций в Google
К настоящему моменту у вас есть прочный базовый курс по отслеживанию позиций в поисковой системе. Как вы понимаете, ручное отслеживание рейтинга не имеет смысла. Вместо этого есть специальные программы, которые покажут вам рейтинг вашего сайта по выбранным ключевым словам.
Одним из таких инструментов является Senuto, платформа, на которой мы несколько лет совершенствовали наш трекер рейтинга. Теперь давайте рассмотрим его основные моменты, которые могут оказаться особенно полезными. Вы также увидите, как они могут помочь вам достичь ваших целей SEO.
Краткий обзор текущего состояния
После того, как вы настроили проект, позиции ваших фраз будут ежедневно обновляться. Это позволяет нам ежедневно сообщать о текущей ситуации на вашем сайте.
Актуальную информацию вы найдете в сводном отчете.
На верхней панели отображается набор ключевой информации:
- Увеличение — количество ключевых слов, которые поднялись на более высокую позицию со вчерашнего дня.
- Без изменений – количество ключевых слов, сохранивших свои позиции.
- Снижение — количество ключевых слов, которые со вчерашнего дня опустились на более низкую позицию.
- Потенциал — общий потенциал ваших ключевых слов. Рассчитывается путем оценки общего трафика, который ваши ключевые слова могли бы генерировать, если бы вы поднялись в ТОП-1 по всем из них.
- Используемый потенциал — трафик, генерируемый в настоящее время вашими ключевыми словами, по сравнению с их максимальным потенциалом. Указатель на то, сколько работы вам еще предстоит сделать.
- Средняя позиция — средняя позиция ваших ключевых слов в Google. Например, число 16,23 указывает на то, что вы занимаете место где-то в нижней половине страницы 2 по среднему ключевому слову.
- Эквивалент Google Ads — сумма, которую вам придется заплатить в Google Ads за трафик, генерируемый в настоящее время вашими ключевыми словами. Отличный показатель для проверки того, стоят ли деньги результаты, полученные вашим SEO-агентством, или — если вы находитесь по другую сторону баррикад — для демонстрации того, что ваши усилия окупаются.
Под обзором вы найдете диаграмму, которая лежит в основе всей системы. Он суммирует историю всех ключевых показателей и позволяет сравнить ваш сайт с конкурентами.
Эта вкладка показывает вам обзор вашей текущей ситуации за считанные секунды.
Быстрый ретроспективный взгляд
Система ежедневно обновляет позиции ваших ключевых слов. Что еще более важно — у вас есть доступ ко всей вашей истории, день за днем.
Выбор даты позволит вам вернуться к любой дате, начиная с того дня, когда вы настроили свой проект в системе.
Позиции с первого взгляда
Еще одна вкладка, на которую стоит обратить внимание, — это отчет о позициях, в котором перечислены ваши позиции по отслеживаемым ключевым словам.
Таблица представляет собой рог изобилия полезных данных:
- URL -адрес — зеленый текст под ключевым словом показывает вам точный URL-адрес, который отображается, когда пользователи нажимают на вашу ссылку в результатах поиска.
- Видимость — объем ежемесячного трафика из поисковых систем, который вы можете ожидать на своих текущих позициях. Полезно для оценки трафика.
- Начальная позиция – всегда полезно знать, с чего вы начали. Начальная позиция — это рейтинг вашего веб-сайта в первый день в трекере рангов.
- Позиция сегодня – позиция, которую сейчас занимает ваш сайт по выбранному ключевому слову.
- Изменение позиции — количество позиций, на которое изменился ваш рейтинг по сравнению с предыдущим днем.
- История позиций — на этой небольшой диаграмме показаны рейтинги ваших ключевых слов за период, выбранный в окне выбора даты выше.
- Changes in position – количество изменений (всплески/падения/без изменений) позиции за выбранный период.
- CPC — сообщает вам, сколько вам придется платить в Google Ads за каждый клик, полученный в результате поиска пользователей по ключевому слову.
Отдельные страницы
У каждого веб-сайта есть какая-то информационная архитектура. Если вы управляете интернет-магазином, ваша архитектура состоит из категорий, подкатегорий и продуктов. Разные ключевые слова ведут пользователей на разные страницы вашего сайта. Имея это в виду, полезно знать, какие вкладки или категории работают лучше всего.
Rank Tracker включает в себя отчет, который покажет вам именно это.
Отчет о страницах включает:
- URL — вкладка, указанная в результатах поиска Google.
- Видимость — предполагаемый общий трафик, поступающий на URL.
- ТОП 3 – количество ключевых слов, по которым URL находится в первых трех позициях (ранги 1–3) в результатах поиска.
- ТОП-10 – то же, что и выше, но для рангов 1–10.
- ТОП 50 – то же, что и выше, но для рангов 1–50.
- Всего поисковых запросов — общее среднее количество поисковых запросов в месяц, рассчитанное для всех ключевых слов, по которым ваш URL входит в ТОП-50.
- TOP ключевое слово — ключевое слово, генерирующее наибольший трафик для URL.
- Позиция — ваша позиция по ключевому слову ТОП.
Удаленность от соревнований
Если вы заинтересованы в своем соревновании, вы, вероятно, найдете большую помощь в отслеживании рейтинга. Во-первых, он представляет вам анализ вашего расстояния от конкурентов.
Показатели, доступные для нашего веб-сайта, можно проверить для любого из ваших конкурентов. Вне всякого сомнения, marketwatch.com лидирует и занимает самые высокие позиции.
«Я украл ключевые слова у конкурентов»
Еще одна функция, доступная в разделе «Конкуренция», — это возможность «украсть» ключевые слова ваших конкурентов. Один из многих инструментов, предлагаемых Rank Tracker, может показать вам ключевые слова, по которым ваш конкурент виден, а вы нет.
С помощью этих настроек вы сможете увидеть ключевые слова, по которым ваш сайт не входит в ТОП-10, а ваш конкурент входит.
Ваши быстрые победы
Как я уже упоминал, отслеживание позиций полезно для определения того, какие ключевые слова приближаются к ТОП-10 результатов поиска. Senuto Rank Tracker имеет продвинутую систему фильтров, которая покажет вам точный список таких ключевых слов.
Примените фильтр, чтобы увидеть ключевые слова, по которым ваша позиция ниже 10, но выше 20 (ранги 11–19). Эти ключевые слова могут начать генерировать трафик для вашего сайта в кратчайшие сроки. Это хороший повод сделать их центром вашего внимания и усилий.
Заворачивать
Отслеживание позиций в Google — это широкая тема, которая изучается уже много лет. Большинство компаний, осознающих важность трафика из поисковых систем, ежедневно отслеживают свои рейтинги. Теперь вы знаете, как это сделать правильно, в чем преимущества и каких ошибок следует избегать при анализе ваших данных. Максимально используйте это во время своих SEO-кампаний!