От рейтинга к доходу: как измерить рентабельность инвестиций в SEO
Опубликовано: 2023-07-14ROI (возврат инвестиций) — это то, как вы демонстрируете ценность своих SEO-услуг в стимулировании роста бизнеса ваших клиентов.
Это то, что делает каждое успешное агентство.
Рассчитать рентабельность инвестиций в SEO очень просто. Он включает в себя оценку деловой ценности SEO-деятельности по сравнению с ее стоимостью.
Но добраться до точки, где вы можете сделать этот расчет, немного сложнее.
Есть много вещей, которые вам нужно включить.
В этом руководстве мы рассмотрим:
- Что означает SEO ROI
- Почему это важно
- Как измерить рентабельность инвестиций
- Как спрогнозировать рентабельность инвестиций
Что означает рентабельность инвестиций в SEO?
SEO ROI — это ценность, создаваемая SEO-деятельностью, по сравнению с ресурсами, вложенными в процесс.
Он учитывает рост органического трафика, улучшение позиций в поисковых системах и увеличение конверсии.
В конечном счете, стратегия SEO оценивается по влиянию на продажи и доходы. SEO ROI — это ответ на вопрос: «Что мы получаем взамен за то, что вкладываем?»
Важность измерения рентабельности инвестиций в SEO
Как и любые другие расходы бизнеса, поисковая оптимизация должна демонстрировать возврат инвестиций.
Оценка отдачи от SEO по отношению к сопутствующим затратам помогает компаниям принимать обоснованные решения в отношении своей маркетинговой стратегии.
Они могут определить, какие стратегии приносят наилучшие результаты, и выделить больший бюджет на наиболее эффективные маркетинговые каналы.
Для SEO-агентств, работающих с клиентами, измерение рентабельности инвестиций в SEO имеет решающее значение для демонстрации ценности их услуг.
Если вы пытаетесь продать SEO, говорите с точки зрения рентабельности инвестиций и денег. Отраслевой гик не продается.
— Натан Готч (@nathangotch) 2 сентября 2021 г.
Лучший способ сообщить о влиянии вашей работы — это осязаемые показатели и положительная рентабельность инвестиций.
В то время как показатели отказов, ссылающиеся домены и проиндексированные страницы имеют значение для SEO-специалистов, клиенты заботятся о бизнес-результатах.
Их основной задачей является привлечение большего количества потенциальных клиентов и создание большего количества конверсий.
Говоря на их языке, вы завоевываете доверие и доказываете ценность SEO для своих клиентов.
Как измерить рентабельность инвестиций в SEO
Несмотря на то, что средний бизнес получает 53% своего трафика через органический поиск, измерение рентабельности инвестиций в SEO по-прежнему остается загадкой для многих компаний.
Было бы здорово, если бы это было так просто, как в шутку предлагает консультант по маркетингу Саймон Хейворд.
Сложите все продажи, которые приходят с веб-сайта, и объявите их доходом от SEO.
Разделите на стоимость SEO.
Устройтесь поудобнее и поразитесь большому успеху
— Саймон Хоуленд (@simonhowland) 3 марта 2022 г.
Но реальность немного сложнее.
Вот как вы можете эффективно измерить прибыль, полученную от ваших усилий по SEO.
Рассчитайте свои инвестиции в SEO
Сначала подсчитайте общую сумму, потраченную на вашу SEO-кампанию.
Эта цифра будет служить вашей отправной точкой при оценке ROI.
Затраты на SEO обычно включают:
Оптимизация сайта
Это включает в себя исследование ключевых слов, оптимизацию элементов на странице, повышение скорости сайта и улучшение взаимодействия с пользователем. Оптимизация сайта может выполняться как собственными силами, так и на аутсорсинге.
Создание контента
Качественный контент — это топливо, которое стимулирует органический трафик. Вам необходимо учитывать плату за написание контента, услуги графического дизайна и любые инструменты, используемые для оптимизации процесса.
Линкбилдинг
Требуется время и усилия, чтобы защитить ценные ссылки с авторитетных веб-сайтов. Учитывайте затраты на информационные кампании, гостевые блоги и размещение в СМИ.
Фрилансеры и агентства
Включите в расчет любые агентские сборы или расходы на фрилансеров.
Как правило, эту стоимость легко рассчитать. Большинство SEO-специалистов работают на ежемесячных гонорарах, и вы будете знать, сколько вы берете с клиентов за свои услуги.
Инструменты
Вам также необходимо включить любые абонентские платы или разовые платежи, связанные с инструментами SEO, которые вы используете для оптимизации и мониторинга производительности вашего веб-сайта.
Сложите все эти затраты за определенный период. SEO требует времени для получения результатов, поэтому вы должны использовать как минимум трехмесячный период.
Анализ данных о конверсиях
Затем пришло время проанализировать ваши данные о конверсиях. Вам нужно будет использовать Google Analytics для доступа к этой информации.
То, что считается конверсией, зависит от вашего бизнеса.
Конверсии электронной торговли
Вам нужно будет добавить события отслеживания электронной торговли в свой магазин, чтобы отслеживать данные о конверсиях.
Если вы еще этого не сделали, у Google есть полезное руководство, которое проведет вас через процесс в Диспетчере тегов.
После завершения настройки вы сможете увидеть данные о конверсиях электронной торговли в Google Analytics.
Нажмите «Отчеты» в меню слева, а затем «Монетизация» и «Покупки в электронной торговле» в раскрывающемся меню.
Это покажет ваши общие данные о конверсиях.
Вам нужно отфильтровать результаты, чтобы увидеть эффективность органического трафика.
Нажмите «Добавить фильтр» и измените поле «Размер» на «источник/канал сеанса».
Затем выберите «google/organic» в качестве значений измерения.
Нажмите «Применить», и вы увидите данные о конверсиях для органического трафика.
Эта информация может дать ценную информацию о вашей эффективности SEO в электронной торговле. Вы можете сузить список конкретных продуктов, чтобы увидеть конверсии, генерируемые каждой страницей.
Чтобы получить общую ценность конверсии, используйте функцию «Статистика» в правом верхнем углу, чтобы найти общий доход от обычного поиска за выбранный период.
Это цифра, которую вы собираетесь использовать для расчета рентабельности инвестиций в SEO.
Конверсии лидогенерации
Если вы не продаете напрямую на своем веб-сайте, вам необходимо настроить отслеживание на основе событий.
Событием может быть любое действие пользователя, которое способствует эффективности бизнеса. Подумайте о подписке на новостную рассылку, отправке форм и кнопках для звонка.
Если вы еще не настроили какие-либо события на своем веб-сайте, у Google есть руководство, которое поможет вам начать работу.
Вы можете отслеживать эти события в Google Analytics.
Нажмите «Отчеты», а затем «Взаимодействие» и «События» в раскрывающемся меню.
Вы можете создавать новые события для конверсий, которые хотите отслеживать.

Создайте имя для события и выберите «Параметр», «Оператор» и «Значение».
После того как вы создали мероприятие, оно должно появиться в списке в разделе «Существующие мероприятия» на предыдущей странице.
Теперь вам нужно переключить переключатель «Отметить как конверсию» для вашего мероприятия.
Это позволит вашему событию появиться на вкладке "Конверсии" и позволит вам назначить стоимость в долларах.
Присвоение оценочной стоимости каждой конверсии в вашей аналитике важно для рентабельности SEO.
Точная сумма будет зависеть от типа конверсии и бизнеса.
Например, пользователь, заполняющий форму запроса для финансовой фирмы, будет иметь гораздо большую ценность, чем подписка на информационный бюллетень для веб-сайта отзывов партнеров.
После того, как вы присвоили значение каждому событию-конверсии, вы можете использовать функцию «Статистика», чтобы увидеть общий доход, полученный от органического поискового трафика.
Рассчитайте рентабельность инвестиций
Теперь у вас есть общие расходы и ценность конверсий — пришло время обработать цифры.
Вот формула SEO ROI:
SEO ROI = (ценность конверсии – затраты на SEO) / затраты на SEO
Давайте посмотрим на пример.
Ваша тактика SEO принесла 20 000 долларов ценности конверсии. Общая сумма, потраченная на SEO за этот период, составила 5000 долларов.
20 000 долларов США (ценность конверсии) – 5 000 долларов США (расходы на SEO) / 5 000 долларов США = 3.
Если вы умножите 3 x 100, вы получите ROI в процентах 300%.
Таким образом, на каждый доллар, потраченный вашим клиентом на ваши SEO-услуги, он получил взамен 3 доллара.
Вот как вы рассчитываете SEO ROI.
Как спрогнозировать рентабельность инвестиций в SEO
Мы рассмотрели, как измерить рентабельность инвестиций в SEO-кампанию.
Но если вы уже работали с клиентами, вы знаете, как важно уметь прогнозировать потенциальный рост доходов.
Клиенты хотят знать, чего они могут ожидать. Предоставление точного прогноза может помочь вам установить четкие ожидания.
Вот как вы можете прогнозировать рентабельность инвестиций в SEO.
Определите свой средний рейтинг кликов
Мы предполагаем, что вы уже знаете ключевые слова, на которые хотите настроить таргетинг.
Если вы этого не сделаете, вы можете воспользоваться службой исследования ключевых слов FATJOE и рекомендациями о том, какие релевантные ключевые слова следует использовать для получения быстрых результатов.
Шаг первый — определение среднего рейтинга кликов (CTR) по позиции на странице результатов поисковой системы (SERP).
Какой высокий рейтинг вам нужен, чтобы генерировать значительный органический трафик?
Чем выше CTR, тем больше у вас шансов превратить посетителей в клиентов.
Вы можете использовать средние данные CTR, как в следующем исследовании Backlinko:
Однако есть множество переменных, которые могут повлиять на CTR поисковой выдачи. Получить точный прогноз CTR непросто.
Вы можете использовать существующие данные Google Search Console, чтобы получить приблизительную оценку на основе ключевых слов, по которым вы сейчас ранжируетесь.
Найдите свой средний коэффициент конверсии
Затем вам нужно определить коэффициент конверсии (CR) для отслеживаемых событий в Google Analytics.
Это могут быть продажи электронной коммерции или конверсии лидогенерации.
Сайты электронной коммерции обычно достигают более высокого коэффициента конверсии, чем другие веб-сайты, в среднем 1-4% кликов конвертируются в продажи.
Лучше всего использовать средний коэффициент конверсии за 3+ месяца. Этот более широкий набор данных дает вам более точный прогноз органических конверсий.
Помните, что вы используете коэффициент конверсии только для своего органического поискового трафика.
Определите ценность конверсии
Теперь пришло время присвоить долларовую стоимость каждой конверсии. Это позволяет вам количественно оценить финансовые последствия ваших усилий по SEO.
Для интернет-магазинов это просто.
Например, если онлайн-продажа приносит в среднем 20 долларов, а у вас было 100 конверсий, это 2000 долларов, полученные от продаж, ориентированных на SEO.
Но это более сложно для компаний, которые не продают напрямую со своего веб-сайта. Вам нужно будет оценить ценность лида, подписчика электронной почты или телефонного звонка.
Оцените трафик и доход на основе объема поиска
Вам также необходимо оценить трафик на основе объема поиска по вашим целевым ключевым словам.
Инструменты исследования ключевых слов могут показывать объем поиска по различным ключевым словам и фразам.
Объединив эту информацию с коэффициентами конверсии, CTR и средней ценностью каждой конверсии, вы можете оценить потенциальный трафик и доход, которые могут генерировать ваши оптимизированные страницы.
Вот формула:
Количество запросов x CTR x CR x количество конверсий = ориентировочный ежемесячный доход от SEO.
Рассчитать предполагаемую рентабельность инвестиций в SEO + пример
С вашей ежемесячной оценкой доходов от SEO и общими затратами на SEO вы можете спрогнозировать рентабельность инвестиций в SEO-кампанию.
Предполагаемый ежемесячный доход от SEO — затраты на SEO / затраты на SEO
Вот пример.
Допустим, у вас есть клиент, который продает уличные кресла-качалки.
Объем поиска по ключевому слову «кресло-качалка на открытом воздухе» составляет 22,2 тыс.
Это конкурентное ключевое слово, но вы уверены, что можете претендовать на средний рейтинг 5 в поисковой выдаче.
Используя данные Search Console и сторонние оценки, вы прогнозируете CTR на уровне 6 % .
С помощью этих двух показателей вы можете оценить, сколько органического трафика вы ожидаете генерировать.
(Ежемесячный объем поиска) 22 200 x 0,06 (CTR) = 1 332 оценочного органического трафика.
Клиент продает каждое кресло-качалку за 100 долларов .
Глядя на исторический средний коэффициент конверсии для страницы продукта, вы можете оценить CR органического поиска в 3% .
Таким образом, если вы можете привлечь 1332 органических посетителя на страницу, вы можете рассчитать, сколько продаж вы произведете.
(Обычные посетители) 1332 x 0,03 (CR) = 39,96 продаж в месяц .
Каждая продажа приносит 100 долларов США, поэтому ежемесячный доход от продаж в рамках SEO-кампании составит 3 996 долларов США .
За трехмесячную кампанию вы можете оценить в общей сложности 11 988 долларов продаж, ориентированных на SEO.
Предположим, оптимизация страницы и создание достаточного количества ссылок для ранжирования стоит 1000 долларов. И есть постоянные расходы в размере 500 долларов в месяц, чтобы поддерживать рейтинг страницы.
Таким образом, за трехмесячную кампанию общая стоимость инвестиций составляет 2000 долларов.
Вы можете использовать формулу SEO ROI для прогнозирования рентабельности инвестиций в кампанию.
(Ценность конверсий) 11 988–2 000 долларов США (расходы на SEO) / 2 000 долларов США = 4,99.
Если вы умножите 4,99 x 100, вы получите ROI в процентах 499% .
Таким образом, на каждый доллар, который ваш клиент тратит на SEO, он может рассчитывать на 4,99 доллара продаж.
Кумулятивный эффект SEO
Одним из самых больших преимуществ SEO является его долгосрочное воздействие.
В отличие от недолговечных рекламных кампаний, SEO со временем становится более эффективным.
По мере того, как тематический авторитет веб-сайта и его видимость в рейтингах поисковых систем улучшаются, он привлекает больше органического трафика.
Это означает больше возможностей для конверсий и продаж.
Жизненный цикл поста в блоге, оптимизированного для поиска:
2021: 1500 органических посещений в месяц
2022: 1800 органических посещений в месяц
2023: 3200 органических посещений в месяц
2024: 7000 органических посещений в месяц
2025: 15 000 ежемесячных органических посещенийЭто более 250 000 человек.
Это ROI SEO.
— Росс Симмондс (@TheCoolestCool) 21 августа 2021 г.
Стимулирование роста агентства с SEO ROI
Измерение и демонстрация рентабельности инвестиций является обязательным для любого SEO-агентства. Это то, как вы делаете своих клиентов счастливыми и оправдываете инвестиции в SEO.
И это также может способствовать росту бизнеса вашего агентства. Вы можете продемонстрировать ценность своих услуг и привлечь новых клиентов.